ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС

Одной из важных составляющих модернизации содержания школь­ного образования Министерство образования называет создание профиль­ных классов на старших ступенях обучения. И это совершенно справедли­во: в 10-1 1 классах большинство ребят уже определяется если не с выбор деятельности.

А какой у вас профиль?

Согласитесь, почти каждый может о себе сказать, гуманитарий он или технарь, увлекает его больше общение с людьми или работа с компью­тером. А значит, и максимальное внимание в выпускных классах следует уделить более углублённому изучению конкретных предметов: физики и математики или истории и обществознания.

Основная цель профильного обучения обозначена следующим обра­зом: это средство индивидуального подхода к освоению школьной про­граммы, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и спо­собности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отно­шении продолжения образования. Действительно, дополнительные заня­тия по профильным дисциплинам помогут будущим абитуриентам более качественно подготовиться к вступительным экзаменам, да и во время учебы в вузе начинающие студенты смогут чувствовать себя более уверен­но благодаря солидной базовой подготовке. Обучение в профильном клас­се позволит ребятам сделать более осознанно выбор будущей профессии. Именно поэтому Санкт-Петербургская межрегиональная ассоциация до­полнительного образования создаёт в школах городов и регионов России профильные классы. Обучение в 10-11 профильных классах, кроме базо­вой подготовки по основным предметам, обеспечит углубленное изучение специальных дисциплин, качественную подготовку к ЕГЭ и поступлению в вуз, освоение программ высшего профессионального образования, позво­лит сформировать навыки исследовательской работы.

В обучающие программы профильных классов включены также профориентационные программы, дающие представление о будущей профес­сии, и обучение с использованием мультимедийного оборудования и palm-технологий.

Выбор профессиональных классов СПбМАДО весьма широк. Ребя­та сами выбирают для себя направление, а следовательно, и предметы, по которым предполагаются дополнительные занятия.

В физико-математическом классе дисциплинами для углубленно­го изучения стали физика и математика, в экономическом - история и математика, в технологическом (компьютерные технологии) - при­кладная информатика, в юридическом - история и обществознание, в гуманитарном - русский, литература и история, в психолого-педагоги­ческом - психология, история, русский, в медицинском - химия, биология, физика, математика.

Обучение проводится на основе учебных программ, разработанных преподавателями вузов Санкт-Петербурга, преподают в профильных клас­сах опытные учителя (для них СПбМАДО совместно с вузом, специали­зирующимся на подготовке специалистов определенного профиля, прово­дит обучающие семинары по вопросам профильного обучения в старших классах и работе с мультимедийным оборудованием, медиатекой и мате­риалами для PALM-тестирования). Для проведения учебно-консультаци­онных сессий приезжают профессора петербургских вузов — школьники могут пообщаться с преподавателями профильного вуза, побывать на их лекциях, получить информацию о данном высшем учебном заведении. А чтобы познакомиться с вузом детально, можно приехать в Северную столицу: СПбМАДО традиционно организовывает поездки в Санкт-Петер­бург в период школьных каникул. Цель таких путешествий - познакомить­ся с удивительным городом и побывать в петербургских университетах.

Мастер-классы самых лучших учителей

В каждом педагогическом коллективе обязательно есть свои «звез­ды». Это самые талантливые, самые увлечённые своей работой учителя. Стандартный урок по шаблону для них - мука. Они придумывают автор­ские программы, новые методики, деловые игры и тренинги, помогающие лучше усвоить пройденный материал. Учиться у таких педагогов - огром­ное счастье. И теперь у старшеклассников появилась замечательная воз­можность побывать на их мастер-классах.

«Мастер-класс» - так называется новая программа, которую пред­лагает учащимся старших классов Санкт-Петербургская межрегиональ­ная ассоциация дополнительного образования. Будут созданы группы по пятнадцать человек, и в творческой обстановке старшеклассники смогут обсудить весьма актуальные темы. Например, разве не востребован мас­тер-класс «Формирование орфографической зоркости»? А есть ещё и «Не­традиционные методы решения алгебраических уравнений», и «Приклад­ная физика и физические основы информатики», и «Создание сайта и его защита от несанкционированного доступа», и многие другие интересные вопросы.

В СПбМАДО готовится к выпуску сборник программ мастер-клас­сов. Несомненно, такая книга поможет распространению ценного педаго­гического опыта и новаторских разработок.

PALMa первенства

Сенсорный профориентационный комплекс по учету «портфолио» более эффективно оценивать успехи учащихся, а также стимулировать освоение учебных программ. Разработка Санкт-Петербургской межре­гиональной ассоциации дополнительного образования предполагает исполь­зование электронного Банка личных достижений школьников, являющего­ся составной частью сенсорного профориентационного комплекса. Для каждого учащегося открывается счет в Банке личных достижений, на ко­тором накапливаются сведения об интеллектуальном капитале ученика -о победах в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, участии в семинарах, научно-исследовательских конференциях школьников, концер­тах, школьных мероприятиях, других проектах. Одним из пунктов «порт-фолио» являются «компьютерные права», получаемые школьниками в за­висимости от имеющихся пользовательских навыков, владения языками программирования и т.д.

Комплекс позволяет определять общий рейтинг класса, школы, от­дельных учащихся, а также всех, кто имеет свой счет в Банке личных достижений независимо от территориального расположения учебного за­ведения.

Сенсорный профориентационный комплекс содержит информацию об учебных заведениях Санкт-Петербурга и других городов Российской Федерации, о различных образовательных мероприятиях, проводимых шко­лой, районом, городом, регионом, а также о мероприятиях общероссийско­го масштаба. Программное обеспечение сенсорного комплекса включает демонстрационные версии тестов по общеобразовательным предметам, контрольно-измерительные материалы по единому государственному эк­замену, наиболее актуальные вопросы образования, приведенные в спра­вочном периодическом издании Санкт-Петербургской межрегиональной ассоциации дополнительного образования «Образование: 100 вопросов -100 ответов». Сенсорный профориентационный комплекс также содержит информационные материалы и фотоотчеты о работе мультимедийных се­тевых учебно-профориентационных кабинетов «Петербургский класс», о различных мероприятиях, проводимых Санкт-Петербургской межрегиональ­ной ассоциацией дополнительного образования. Благодаря комплексу име­ется возможность подключения к образовательным Интернет-порталам России.

Всем школьникам, принимающим участие в программах профильно­го обучения и в мастер-классах, выдаются зачётные книжки, где фиксиру­ются все этапы обучения, все достижения учащихся по исполнению проек­тов, написанию рефератов, творческих работ, результаты всех видов тес­тирования и участия в олимпиадах разного уровня. Ребята получают пра­во посещать установочные сессии, где читают лекции профессора из Санкт-Петербурга, участвовать в региональных и Всероссийских олимииадал, организованных СПбМАДО, бесплатно пройти выпускное тестирование. Успешно завершившие курс обучения будут рекомендованы к поступле­нию в вузы, сотрудничающие с СПбМАДО.

Занимаются учащиеся профильных классов и мастер-классов в муль­тимедийном сетевом учебно-профориентационном кабинете «Петербург­ский класс», оборудование которого позволяет вести урок на современном уровне.

«Петербургский класс» - проект по созданию в школах российских регионов мультимедийных сетевых учебно-профориентационных кабинетов.

В оснащение кабинета входят: телевизор, видеомагнитофон, цифро­вая камера, спутниковый и HDTV тюнеры, мультимедийный проектор Sanyo PLC-SW20A, совместимый с компьютером, проекционный экран Consul 178MW, комплект PALM-оборудования для проведения тестов, компью­тер, оснащенный обучающим программным обеспечением, домашний ки­нотеатр, включающий проигрыватели DVD, CD, CD-RW, MP3 формата, VHS, медиатека учебных и методических материалов на CD и DVD дис­ках, универсальные стенды.

Возможности «Петербургского класса»:

Учебные: проведение учебных конференций, форумов, симпозиу­мов, мобильный мониторинг уровня предметной подготовки, дистанцион­ное обучение (интернет-лекции), видео-разбор сложных заданий;

Демонстрационные: презентации новых обучающих программ и технологий, демонстрации учебно-профориентационных роликов, показ компьютерной графики;

Деловые: деловые встречи с коллегами, родителями, совещания, подведение итогов за год, обучение сотрудников.

«Петербургский класс» позволяет при помощи современных Интернет-технологий совершенствовать работу по проведению профессиональ­ной ориентации школьников, получать сведения о вузах Санкт-Петербурга и других регионов, обеспечивать связь региона с Санкт-Петербургом, а также возможность ознакомления с его историей и культурой.

Первый «Петербургский класс» был открыт в декабре 2002 года. На сегодняшний день такие классы функционируют в 49 городах России. Проект реализован в городах Астраханской, Волгоградской, Калининград­ской, Московской, Мурманской, Ростовской, Самарской, Челябинской об­ластей, Краснодарского края, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого ав­тономных округов, Республики Адыгея. Проект предполагает открытие

Профильные классы СПбМАДО

Профильные классы, организованные Санкт-Петербургской межрегио­нальной ассоциацией дополнительного образования (СПбМАДО), в усло­виях профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников помогают старшеклассникам в осознанном выборе профессии и дают им углубленную подготовку по профильным предметам

Обучение в профильном классе обеспечивает старшеклассникам завершение среднего образования, наряду с этим дает им углубленную подготовку по профилирующим предметам и прививает навыки исследовательской работы.

Обучение в профильном классе обеспечивает:

дополнительную подготовку по основным предметам

углубленное изучение специальных дисциплин

качественную подготовку к ЕГЭ и поступлению в вуз

получение первоначальной профессиональной подготовки

овладение навыками исследовательской работы

эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ
высшего профессионального образования

В программу обучения дополнительно входит:

углубленное изучение базовых школьных дисциплин

изучение профильных курсов, дающих представление о будущей
профессии

специальные программы для подготовки к поступлению в вузы
Санкт-Петербурга

установочные лекции ведущих преподавателей вузов

использование в учебном процессе современных информационных
технологий (
Palm-технологий)

оснащение учебного процесса библио- и медиатекой
а виртуальное посещение вузов Санкт-Петербурга

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ СПбМАДО

Углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного
общего образования.

 Создание необходимых условий и формирование устойчивого ин­тереса учащихся к занятиям научным и техническим творчеством.

в Использование современных информационно-спутниковых техно­логий позволяет вести учебный процесс на качественно новом уровне, со­вершенствовать работу по проведению профессиональной ориентации уча­щихся, широко использовать информационно-коммуникационные образо­вательные методики.

 Установочные сессии, проводимые на площадках «Петербургских классов» ведущими преподавателями вузов.

в Организация экскурсий в вузы выбранного профиля. Встреча с про­фессорско-преподавательским составом и студентами-выпускниками СПбМАДО.

• Медиа-видеотека учебно-методических пособий, разработанных

  Проведение конференций, олимпиад, организованных СПбМАДО.

  Информирование о новых проектах, разработках рабочей группы по профильному обучению Министерства образования и науке РФ.

Техническое оснащение профильного класса

Санкт-Петербургской межрегиональной ассоциацией дополнитель­ного образования совместно с Санкт-Петербургским государственным уни­верситетом информационных технологий, механики и оптики был разрабо­тан проект комплекса тестирования абитуриентов и студентов с использо­ванием наладонных компьютеров Palm и централизованного сервера, обес­печивающего наполнение ПК Palm тестами, их проверку и систематиза­цию результатов тестирования. Используемая технология дает возмож­ность избежать установки, размещения и поддержки стационарных компью­терных классов, обеспечить проведение тестирования практически в лю­бом помещении: в лаборатории 'или в поточной аудитории, позволяет мгно­венно получать результаты тестирования и сообщать их студентам и пре­подавателям в течение нескольких минут. Тестирование проводится на ПК Palm, производимых в США компанией Palm Inc.

Что из себя представляет Palm? Это карманные компьютеры, работающие под операционной системой PalmOS, разработанной подраз­делением Palm Computing корпорации 3Com. PalmOS - операционная сис­тема, под управлением которой работают компьютеры семейства Palm. Большинство программного обеспечения сторонних разработчиков поддер­живает любую версию OS. PalmOS отличается от других операционных систем своей компактностью при наличии всех необходимых функциональ­ных свойств и быстротой работы.

При тестировании учащиеся вместо традиционных бумажных блан­ков получают КПК Palm с загруженными в них условиями тестирований. Выполняя задания, они либо выбирают правильный вариант ответа, либо вписывают в поля для ввода полученные в ходе решения данные.

Как проходит тестирование?

Перед началом тестирования проводится краткая инструкция тестируемых (при необходимости):

в Использование КПК Palm (1-10 минут)

• Особенности теста (1-5 минут)

Всем тестируемым выдается КПК Palm. Тестируемые выполняют тест и сдают КПК Palm руководителю. Руководитель сам (или при помо­щи специалиста) проводит проверку тестов. Это происходит путем пооче­редного подключения КПК Palm к ноутбуку (или стационарному компью­теру) и выполнения синхронизации. После этого данные обрабатываются к быдястся результат.

Цели и задачи

Обеспечить возможность проведения рубежного тестирования знаний.

Обеспечить проведение тестов в любых помещениях (без специ­альной подготовки).

Обеспечить быструю централизованную и независимую проверку результатов.

О научно-исследовательской конференции

В 2004 году для учащихся профильных классов и школ Межвузов­ского подготовительного отделения Санкт-Петербургская межрегиональ­ная ассоциация дополнительного образования провела заочную межвузов­скую научно-исследовательскую конференцию школьников и студентов «Образование. Наука. Профессия». Целью конференции стало определе­ние профессиональной направленности, обшеобразовательных знаний, уров­ня подготовки к освоению учебных программ вузов и достижений в иссле­довательской деятельности молодежи различных регионов России. Перед конференцией стояли следующие задачи:

• развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности в науке;

о повышение научно-образовательного потенциала учащихся, обу­чающихся в МПО;

в выявление способных и одаренных учащихся в области научно-технического творчества, оказание им поддержки;

в демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся;

в совершенствование работы с учащимися по профессиональной ори­ентации;

в привлечение к работе с учащимися преподавателей ведущих ка­федр вузов.

В рамках конференции были организованы следующие секции:

Секция № 1. Информационные технологии.

Секция № 2. Оптоинформатика и фотоника.

Секция № 3. Информационные технологии в образовании.

Секция № 4. Экономика, менеджмент, бизнес-информатика.

Секция № 5. Современные средства управления вооружением и во­енной техникой. Информационные технологии в мониторинге и прогнозиро­вании чрезвычайных ситуаций.

Секция № 6. Информационные системы управления в развитии воен­но-морского комплекса.

Секция № 7. Государственное и муниципальное управление.

Секция № 8. Медицина и наука.

Секция № 9. Окружающая среда и экология.

Секция № 10. Гуманитарные науки.

Секция № 11. Правоведение.

Секция № 12. Дизайн.

Секция № 13. Военное дело.

Секция № 14. История.и регионоведение.

К рассмотрению на конференции принимались рефераты, проекты, творческие работы, исследования по выбранному учащимся направле­нию. К каждой секции прилагался список тем, рекомендованных вузами

Hosted by uCoz